Как правильно чертить в Автокаде

Вас раздражают чужие файлы с чертежами? Как избежать проблем плохого качества файлов проектов? Все об этом изложено ниже.

Каждый проектировщик сталкивается с проблемой доработки или внесения изменений в чужой проект. Казалось бы, нужно несколько минут что бы перенести элемент, изменить надпись или удалить лишнее. Но стоит открыть чужую мазню (проект выполненный другими, для каждого грамотного проектировщика является жуткой мазней и извращением), как наступает ступор и полное отсутствие энтузиазма из-за отвращения к увиденному.

Отсутствие четких правил оформление чертежей в файлах и грамотного обучения, приводит к тому, что подход к созданию проекта у всех свой.  Не имеется ввиду оформление по ГОСТ. Проект на бумаге может выглядеть сносно, или профессионально, до момента изучения самих файлов.

Попытаюсь раскрыть тему на примере правильной и “корявой” работы в Автокаде.

У меня есть друг, работает архитектором, как и я. Мы часто хвастаемся выполненными проектами, делимся опытом и чертежами. Каково было мое удивление, при попытке скачать самый первый из присланных моим другом, файл dwg, для изучения. Объем dwg был около 120 мб! Оказывается, в нем хранились все наработки за всю его карьеру. Это был один файл для всех проектов, начерченных в пространстве модели и оформленных для вывода на печать там же. Надеюсь вам не доведется из таких файлов копировать элементы или исправлять их. Это филиал электронного ада.

Моя основная программа была Автокад (сейчас пересел на прокад), начинал работу в модели, и заканчивал в ней, то есть весь проект был в одном рабочем пространстве. Хорошо, что я изначально использовал разбивку по слоям, блоки, и работу в листах, этим хоть как-то компенсируя прочие недостатки своей мазни. Но более опытные конструктора, когда получали от меня задание, все перечерчивали с нуля, практически если бы я выдавал задание на бумаге. Такой процесс увеличивал сроки проектирования, рождал дополнительные ошибки, был крайне неэффективен. Наши совместные действия всегда обсуждались, в итоге было решено ввести общие, обязательные для всех правила работы в Автокаде.

Первое что было принято, это деление всех конструктивных и архитектурных элементов по слоям. Колонны, перегородки, окна, двери все было разбито и привязано к своему личному слою, заранее созданному в списке слоев. Все типы линии, толщины, цвета и прочее так же привязывалось к слоям, а не давалось отдельно определенному элементу. Получился своего рода стартовый файл с фиксированным набором слоев.

Затем решили для каждого объекта делать общую модель и хранить ее отдельным файлом на сервере, файл с моделью подгружался во все прочие файлы проекта. Модель редактировали время от времени и все изменения сразу появлялись у каждого участника проекта.

Получается нужно работать в автокаде так:

  1. Разрабатывается модель объекта в заранее подготовленном файле со списком слоев и прочими продуманными штуками.
  2. Хранится она на сервере отдельным файлом (планы, фасады, разрезы), ее при необходимости редактируют.
  3. Модель подгружается каждому в свой файл проекта (АР, КР, инженерные системы).
  4. Далее вся работа идет в листах с видовыми экранами.

Этот алгоритм помог избегать проблем логистики между отделами.  Сократил время и упростил работу. Нет ни одной организации, внедрившей такую схему взаимодействия, пожалевшей о затраченных на это усилий.

Если человек знает и понимает, основные функции, имеющиеся в Автокаде (уверенный пользователь), то вся схема не покажется удивительной и непонятной.  Для тех, кто ничего не понял в алгоритме работы, дам совет – повышайте свои знания в этой области.

Именно те пользователи, которые не понимают основ работы в Автокаде (не понимая преимуществ) хвалят различные Ревиты, Архикады и прочее программы в которых так же не умея работать правильно, плодят ужасные файлы, в которых черт ногу сломает.

Чертите правильно, и мы подымем проектирование на новый уровень.